Эндуро Клуб Щелково

Объявление

Для просмотра форума в полном объеме необходима регистрация!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Эндуро Клуб Щелково » Мотоциклы » Yamaha XT600


Yamaha XT600

Сообщений 1 страница 14 из 14

1

Семейство тяжелых эндуро

0

2

Любому мотопутешественнику известно, что более универсального, надёжного  и неприхотливого мотоцикла, чем XT600E, ещё никто не придумал.

Сразу внесу ясность: XT600 — это чистокровный эндуро. Не какой-то там «паркетник» или мотард. Его история начинается аж от победителя ралли «Париж-Дакар» в 1979 и 1980 годах — XT500. Всё это к тому, что мотоцикл может запросто ездить как по дорогам, так и по бездорожью. А благодаря относительно скромному весу и хорошей эластичности мотора из любой грязи и песка на «зубастой» резине аппарат выберется самостоятельно. Хотя, конечно, хозяину придётся немного попыхтеть. Но вот на кроссовую трассу с трамплинами выезжать уже нельзя. Так что с возможной средой обитания определились.

До недавнего времени эндуро у нас были совсем не популярны, поэтому я купил свой двухлетний мотоцикл с пробегом около 10 000 км всего за $4000. Покупался он специально для серьёзной экспедиции по Африке (Моторевю №6, 2004), поэтому сразу установил защитные дуги Hepco & Becker, большой бензобак Acerbis на 24 литра, прогрессивные пружины Wilbers в переднюю вилку и другие полезные мелочи. В таких жестоких бездорожных условиях был просто необходим фильтр K&N, потому что он моется в отличие от «родного», бумажного. На пыльных африканских дорогах его приходилось чистить почти каждую неделю. Резину всегда ставлю самую жёсткую и зацепистую — Michlen T63 Desert. Её основное предназначение — бездорожье, но и на асфальте она держится хорошо, если не обращать внимания на сильный шум и вибрации, начинающиеся после 70 км/ч. Хватает этой резины на 10 000—12 000 километров пути.

На незнакомой дороге на XT600Е чувствуешь себя намного уверенней, чем в седле любого дорожника или спортбайка. В повороте смотришь сразу на выход из кривой, как по учебнику. А на любые неровности и ямы, камни и песок просто не обращаешь внимание. Не нужно бояться бестолковых встречных водителей, выходящих на обгонах в лобовые атаки. Съезд на обочину на высокой скорости абсолютно безопасен. А ещё бывает прикольно, например как это было в Крыму, срезать пару лепестков серпантина прямо по козьим тропкам. Эти возможности развращают, приходится опять учиться осмотрительности, пересев за руль дорожного мотоцикла.

Мотоцикл легко поднимается и на заднее колесо, и на переднее, он прощает большинство ошибок, нет нервозности при троганьи и торможении. Однажды пришлось резко замедляться в повороте на мокрой дороге, естественно, пережал тормоз и заблокировал переднее колесо. Но падения, обязательного для дорожника или спортбайка, не произошло: аппарат мягко нащупал контакт с дорогой и поехал дальше. Так что я бы очень порекомендовал этот мотоцикл начинающим водителям.
Как у всех универсальных машин, у XT600E достоинства идут рука об руку с недостатками. С одной стороны, длинноходные мягкие подвески глотают все кочки на любой дороге, с другой — уже на скорости 120 км/ч зад мотоцикла начинает вилять из стороны в сторону. Жёсткости рамы явно не хватает.

В городе рулить в густом потоке — одно удовольствие. И самую глухую пробку можно объехать, потому что любой бордюр преодолевается с ходу, ступеньки — не проблема. Лишь бы бабушек не напугать до инфаркта. Эндурик позволяет и по пересечёнке гонять, не глядя под ноги, но если увлечься скоростью, можно погнуть стальные диски колёс. Но, благо, колёса спицованные и правятся легко.

На переднем колесе стоит один тормозной диск Æ 282 мм,  его эффективность удовлетворительная. Но лучше всегда помогать задним тормозом, размерчик которого совсем не плох — Æ 220 мм.
Про мощность мотора даже говорить не хочется. Какая тут мощность? Сорок «лошадей», и тех кормили слабо. Единственный наворот — система питания с двумя карбюраторами. Что в итоге? Мотоцикл едет медленно, максималка в 160 км/ч по спидометру набирается очень долго — уже не с каждой машиной погоняешься. С другой стороны, эластичности мотора хватает, чтобы ехать по глубокому песку на третьей передаче, разгоняясь до 100—110 км/ч. Если всё-таки неудачно притормозить и уйти в зыбучий песок, этот аппарат ещё можно вытащить в одиночку, в отличие от более тяжелого Honda Transalp. Кстати, в выхлопной трубе одним болтом прикручена заглушка, которую нужно сразу вытащить, чтобы мотоцикл поехал чуть резвее и громче. Единственный доступный тюнинг — установка нового глушителя. Эта процедура может прибавить пару «лошадей». А чтобы ещё добавить резвости, придётся менять поршень и распредвалы, конечно, в ущерб надёжности. В общем, всё это баловство, и если душа томится по такому поводу, то проще сразу купить KTM 640, а не мучить «старушку» XT600E.

Да, выдающимися характеристиками силовой агрегат не блещет, но зато он просто неубиваемый. Налицо и удобство обслуживания: что может быть проще одноцилиндрового воздушника! Да и не требуется, собственно, никакого обслуживания. Только масло менять раз в 10 000 км, не забывая, что сливать его нужно не только из картера, но и из рамы. А регулировка клапанов раз в 30 000 км  занимает не больше пятнадцати минут. Свечку лично я не менял ни разу. Масло моя Yamaha не «кушает» совсем, и к его качеству не требовательна. Даже зимой мотоцикл показал себя с лучшей стороны. Заводился в  -18° С без проблем, замёрзшие подвески не текли.

Большого бака от Acerbis хватает на 500 км при неспешной езде по асфальту, на полностью открытом газу на тяжёлой грунтовке — ровно в два раза меньше, на 250 км. Неломающийся пластик, из которого сделаны бак, боковины и крылья, позволяет перевозить мотоцикл в прицепе, просто положив его на бок.
К сожалению, форма бака не позволяет поставить на него сумку, и под сиденьем места нет абсолютно, так что весь багаж в дальнобое приходится возить в задних сумках. Хотя отдельные умельцы шьют специальные боковые «карманы» и навешивают их на бак.

Седло широкое, если равняться на спортсменов типа Honda XL600R, и узкое, если сравнивать с обычными дорожниками. В нём достаточно удобно сидеть, и даже для пассажира найдётся место. Правда, когда после дня непрерывной езды слезаешь с мотоцикла, всё вокруг трясётся мелкой дрожью. Шестисоткубовая «одностволка» втыкает так, что мало не покажется…
Стандартный руль достаточно широкий, но низковат — ездить стоя человеку высокого роста неудобно. В зеркалах заднего вида обзор отличный — для низкоскорослого мотоцикла это важно.

А вот со светооптикой прокол вышел у конструкторов: маленькая фара только обозначает тебя в потоке. Ночью толку от неё мало, так что особо привередливым путешественникам есть прямой резон поставить что-то более мощное из тюнинга.
В целом мотоцикл надёжен и дешёв в обслуживании. Неудивительно, что эту модель можно встретить во всех частях мира. Её любят за выносливость прокатные конторы, а мототуристы толпами ездят на ней вокруг света. К этой братии теперь примыкаю и я, полностью разделяя их восторги. Остаётся добавить, что в прошлом году «старушка» XT600, сходившая с конвейера пятнадцать лет, получила новый мотор с водяным охлаждением. Безусловно, это благо, прогресс не стоит на месте, но совершенно не факт, что новобранец будет так же востребован, как «воздушник» XT600E. Впрочем, это совсем другая история, и не мне её рассказывать

0

3

Вот некоторые фотки xt600

0

4

Внесу свою лепту, т.к. являюсь владельцем XT600.
YAMAHA XT600E.
Около двух месяцев я эксплуатирую этот мотоцикл и за 5000 тыс.км, которые я пока накатал, сложилось уже достаточно полное впечатление о XT600.
Мотоцикл выбирал из трёх моделей: Honda XR650L, Yamaha XT600E и Suzuki DR650SE. Все модели по своему хороши, идеалом для меня конечно же была Хонда, но из-за своей достаточно завышенной цены на вторичном рынке (хотелось мотоцикл не старше 2000 г.в.) найти мотоцикл по размерам своего бюджета мне так и не удалось… Начал выбирать между Судзукой и Ямахой. Сравнив тех. характеристики двух мотоциклов, стал придерживаться больше к Ямахе…и система смазки с сухим картером, сиденье пошире и побольше (мот нужен для дальников вдвоём и для умеренных покатушек по бездорожью), и цена не такая заоблочная.
В общем после кропотливого отслеживания рынка б/у мототехники приобрёл Ямаху XT600E 2003 года. Первая поездка оставила море эмоций…после трёхлетней эксплуатации Ямаха TW200, XT показался ураганом!

Мотоцикл относительно высокий. Человеку, ростом ниже 175см будет уже некомфортно, хотя задняя подвеска имеет преднатяг пружины и можно полностью ослабить пружину, после чего мот станет достаточно мягким и под седоком он будет прилично проседать (хорошо для невысоких). У меня же пружина натянута больше половины, т.к. часто приходится ездить вдвоём. Посадка удобная, как и сидение. После 300-километровой поездки моя задница остаётся живой, чего не скажешь о моей пассажирке…вторая половина сидения имеет не очень высокий профиль и вибрации двигателя передаются на раму, а от рамы передаются по всему телу пассажира, т.к. сидушка не гасит их.
Управляемость на трассе вполне хорошая. Крейсерская скорость 110-130 км/ч, после 140 мотоцикл начинает раскачивать не по-дестски. Максималку удавалось набрать около 160 км/ч, НО это уже становится очень опасно.
В городе XT рулится комфортно, большинство зеркал легковых авто проходят под рулём, высокая посадка позволяет контролировать дорожную обстановку над крышами автомобилей.
На бездорожье езда стоя на подножках не очень удобна из за низкого руля.

ДВИГАТЕЛЬ на XT эластичный, низкооборотистый и тянет с низов очень здорово! Красная зона начинается с 7000 оборотов. Больше 5500 крутить не хочется, т.к. мощности хватает всегда. Особенность двигателя в том, что на нём установлен сдвоенный карбюратор: 1-й золотникового типа (обеспечивает 1-й впускной клапан), 2-й постоянного разряжения(2-й впускной клапан).
Многие говорят, что XT-шные движки любят пожирать масло…и мой мотоцикл не исключение. В дальние расстояния лучше с собой прихватить «литрушку» масла.
Расход топлива в среднем около 6 л. на сотню. При этом объём бензобака 15 литров, резерв приходилось включать после пройденных 200 км, при этом в баке оставалось около двух литров горючего. Не очень порадовало, что на мотоцикле установлен воздушный фильтр бумажного типа и само его крепление, поролоновых для XT нет.

ТРАНСМИССИЯ имеет длинные передачи, 4-ю втыкаю примерно на 80-90 км/ч (). Тошнить по лесу между деревьями на холостых и на первой передаче не получится, постоянно приходится играть сцеплением, к тому же масса мотоцикла (180 кг) в таких условиях заставляет попотеть. Один раз закопался по маятник в песчаном карьере в таком месте, где можно было выехать только задним ходом…хорошо что были с другом на двух мотоциклах, корячился бы я долго. Нейтралка в КПП ловится без проблем.

ПОДВЕСКИ лично мне нравятся (многим кажется слишком мягкой), наверное потому, что у моей XT в вилке залито вместо 10W, масло 15W. Задний амортизатор в затянутом состоянии не пробивает при езде вдвоём. Рычажная подвеска имеет две пресс-маслёнки, что упрощает обслуживание прогрессии.

ТОРМОЗА спереди и сзади дисковые. Задний тормоз очень цепкий, а перед немного ватный…наверное придётся установить армированный шланг.

ПЛАСТИК везде мягкий, кроме накладок на бензобаке, которые являются направляющими воздушного потока для охлаждения двигателя. Перед покатушками его лучше снимать.

РАМА не блещет жёсткостью, т.к. является разомктнутой. Да, кстати, в раме расположен маслобак, куда вставлен щуп для проверки уровня масла.

СВЕТ с родной лампой слаб. Би-ксенон очень необходим для XT600.

Я написал чисто своё мнение об XT600E. Если у кого есть какие то иные отзывы о данной модели, поделитесь!

А так в целом мотоцикл очень сбалансирован и универсален. Жаль, что не выпускается…

P.S.: Да, забыл добавить, что большим минусом XT600E является отсутствие кикстартера, потому что с толкача эту 600 кубовую тушу фиг заведёшь... А ведь до середины 90-х на XT устанавливали кики. Теперь вспоминаю время, когда по поздней осени заводил с ножки разряженную TW200.

0

5

http://mototravel.info/70.htm
http://mototravel.info/23651.htm

0

6

http://www.motoreview.ru/archive/2002/04(04)desember02Motoreview.pdf

http://www.motoreview.ru/archive/2006/2006_11(51)november_Motoreview.pdf

0

7

Отчеты идентичны, только с разницей в несколько лет?

0

8

Victor508 написал(а):

Отчеты идентичны, только с разницей в несколько лет?

Ну да, надо же чем то в журнале заполнять страницы и получать за это зарплату.

0

9

Могли бы уж на худой конец, взять чей нибудь отзыв из интернета, о поездках на этом мотике, если своих слов не хватает.

0

10

А вот еще одна фотка XT600.  8-)

0

11

Ого :huh: А бак асербис стоит что ли?

Отредактировано Andre (2011-10-01 18:19:28)

0

12

Походу дела да. Да еще и на баке какие-то сумки.

0

13

В 2012 году завод Ямахи в европе продолжает выпуск серии XT660, что очень радует, т.к. через лет 5-7 можно ещё будет купить XT-шку (простую, либо тенерку )в свежем состоянии.
http://www.yamaha-motor.eu/eu/products/ … index.aspx

0

14

В России появился сайт посвященный этому мотоциклу! Кликай

0


Вы здесь » Эндуро Клуб Щелково » Мотоциклы » Yamaha XT600