Эндуро Клуб Щелково

Объявление

Для просмотра форума в полном объеме необходима регистрация!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Эндуро Клуб Щелково » Тюнинг » Вентиляторы охлаждения на КТМ ЕХС400


Вентиляторы охлаждения на КТМ ЕХС400

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

Вентилятор охлаждения изначально на моте не стоял, но мотор и так не страдал перегревами. До той поры пока не  установил 24литровый бака от Acerbis. После этого тюнинга мотор стал кипеть на маленьких скоростях. Первое что пришло в голову это вентиляторы от компьютерных серверов 12см.  Купил две штуки разной толщины , так как с правой стороны для большого не было места. Там же купил защитные металлические сетки под эти вентиляторы. Сделал алюминиевые кронштейны так что бы моторчики не терлись о радиатор и оконный резиновый уплотнитель. Сами вентиляторы разобрал, набил смазки, всю электронику обработал цапонлаком, а затем залил прозрачным поксиполом (можно и обычной эпоксидкой). "Колхозные " вентиляторы проработали уже два года. Как то при падении чуток деформировался радиатор, и лопасти одного из вентиляторов оказались заблокированными. Так проездил пару дней пока заметил что мотор стал иногда закипать. Когда исправил деформацию, вентилятор опять весело зашуршал. Если это был бы родной щеточный вентилятор, то он бы в такой ситуации сразу бы сгорел. Еще один плюс компьютерных вентиляторов, они потребляют гораздо меньше тока по сравнению со щеточными моторчиками и стоят в разы дешевле.
Теперь  о датчике температуры.  Вначале приспособил датчик от Москвича 2141 (он как и Вазовский только температура включения 87гр) Купил в авто магазине металлический патрубок от печки большую тонкую гайку (кажется от стеклоочистителя) Резьба совпадала с датчиком. Затем вырезал в патрубке часть боковины и приварил туда эту гайку, так что бы датчик полностью закручивался и касался потока воды. После вставил всю конструкцию в разрез шланга от мотора к радиатору.  Конструкция получилась вполне работоспособная, если не одно НО…качество самих датчиков.  Заменив штуки 3 датчика за два года, хоть они и дешевы, но менять их не так-то просто.  Так как вся конструкция болтается на шлангах. Стал искать замену этому решению. В митино на радио рынке случайно наткнулся на термодатчики  для термос-чайников. Стоит это удовольствие 60р, температуры бывают разные, градация в 5гр. Закрепил датчик прямо на радиатор, в то место где стоит заглушка под оригинальный датчик. Выкрутил заглушку и вместо круглой алюминиевой  шайбы сделал такую же но овальную под датчик. В выступающие уши вкрутил тонкие винтики. Затем завернул заглушку с новой шайбой в радиатор, а к торчащим винтикам закрепил датчик. Датчик не касается воды! Он прижимается к медной заглушке.  Температуру датчика взял 75гр с учетом падения температуры на механический контакт. Пока все работает без проблем, а если что, то замена очень легкая – без слива тосола , да и стоимость копеечная, можно температуру включения подобрать любую.  Еще имейте в виду, датчики бывают на смыкание и на размыкание, главное не перепутать.

http://s51.radikal.ru/i134/1107/ef/a7964bf52f69.jpg

0

2

Класно придумал. В детстве, когда катался на мопеде Рига13, он тоже перегревался, так как по проселочным дорогам скорость была мала. Мне постоянно приходилось останавливаться и остужать двигатель. После некоторых раздумий над этой проблемой, нашел в гараже старый вентилятор, который крепился на лобовое стекло и работал от прикуривателя. После этого, закрепил вентилятор и направил поток воздуха на цилиндр. Включал его принудительно, подсоединив его к выключателю. Когда выезжал на поля, где скорость была мала, то включал вентилятор, и таким образом частично решил проблему перегрева двигателя.

0


Вы здесь » Эндуро Клуб Щелково » Тюнинг » Вентиляторы охлаждения на КТМ ЕХС400